четверг, 31 августа 2017 г.

Индустриальное общество

Человек в условиях индустриального общества в XVIII в.
В современном буржуазном обществе, заклинают они, нет больше прежних, противостоящих друг другу антагонистических классов — пролетариата и буржуазии, а появился некий «средний класс», который синтезировал в себе старые классы и обрел единые, взаимно совпадающие интересы. Положение трудящихся классов в развитом индустриальном обществе, объявляет Маркузе, делает Марксов пролетариат «мифической категорией»».
Для Маркузе так называемое «индустриальное общество» — это полное устранение всех классовых противоречий, создание некоего строя, в котором «прежде антагонистические категории сливаются на технической и политической основе: магия п наука, жизнь и смерть, радость и горе.

Изобретаются теорийки для доказательства того, что разум человека современного капиталистического общества якобы концентрируется лишь на «стремлении к обогащению» и, чем больше будет расти бизнес, тем богаче станет все общество. Отныне, вещают эти новоявленные пророки, и рабочие и капиталисты в равной степени заинтересованы в процветании общества.

Никакой, мол, серьезной конфронтации в современном капиталистическом обществе между капиталистами и рабочими более не может быть. Короче говоря, смысл этих высказываний — доказать, что на смену эксплуатируемому, переживающему нужду и бедствия пролетариату пришел «сытый», обуржуазившийся» рабочий класс. Он «интегрировался» в капиталистическую систему и утратил революционный потенциал, носителями которого в наше время будто стали студенчество, радикальная интеллигенция да жители негритянских гетто. Характеризуя реакционную сущность теории «обуржуазивания» рабочего класса, видный американский коммунист У. Уэйнстоун пишет: «Это является в высшей степени фальшивым и вредным взглядом.